ЛАБОРАТОРИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ОБУЧАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Лаборатория мультимедийных обучающих технологий по иностранным языкам Курского государственного университета

Сотрудники лаборатории:

Климентьев Дмитрий Дмитриевич, к.п.н. – заведующий лабораторией, методист (английский язык)

Малыхин Александр Евгеньевич, к.п.н. – методист (немецкий язык)

Климентьева Виктория Викторовна – методист (разработка мультимедийных ресурсов, включая ресурсы для инклюзивного образования)

Демидова Елена Александровна — заведующая кабинетом

Сошников Александр Олегович — старший лаборант

Зверев Петр Сергеевич – программист

***

Лаборатория мультимедийных обучающих технологий по иностранным языкам, руководит которой кандидат педагогических наук, доцент Дмитрий Дмитриевич Климентьев, существует в Курском государственном университете с 2001 г. Миссия лаборатории – поиск и массовое внедрение качественных информационных технологий обучения, разработка мультимедийных образовательных ресурсов по иностранным языкам, подготовка высококвалифицированных педагогических кадров, технологическое сопровождение мероприятий и проектов факультета иностранных языков, содействие всем научным и учебным подразделениям КГУ по внедрению информационных технологий по иностранным языкам.

Нами накоплен большой опыт работы как в использовании передовых технологий, предлагаемых сегодня на образовательном рынке, так и в области разработки собственных компьютерных курсов. Исследования проблем применения компьютера в процессе преподавания иностранных языков начались в КГУ (тогда еще Курском государственном педагогическом институте) еще в 1989 г. с разработки компьютерного приложения (для КУВТ «Ямаха») к учебнику немецкого языка для 5 класса средней школы И.Л. Бим. Первые шаги были сделаны под руководством замечательного педагога-новатора Т.В. Лотаревой.

Серьезным этапом профессионального роста стал в 1997-99 гг. международный научный проект совместно с Рур­ским университетом (г. Бохум, Германия) и университетом им. Ф. Рабле (г. Тур, Франция) по разработке компьютерного курса обучения чтению деловых контрактов на английском, немецком и французском языках. Впервые методистам-энтузиастам пришлось сталкиваться с проблемами профессиональной разработки обучающего ПО – помимо оригинальных идей высокие требования предъявлялись к программированию, дизайну, качеству записи и обработке звука. Не все получилось, как хотелось. Курсы немецкого и французского языков так и не вышли в окончательной версии. Однако курс английского языка “English Business Contracts” вошел в десятку лучших российских обучающих программ 2000 г. (согласно рейтингу журнала «Мир ПК») и был награжден Дипломом Второй международной выставки современных технологий обучения иностранным языкам «Мир без границ» (Москва, ВВЦ, 18-21 октября 2000 г.).

С целью сохранения авторского коллектива и распространения накопленного опыта в 2001 г. в университете создана лаборатории мультимедийных обучающих технологий по иностранным языкам. За счет привлечения грантов и энтузиазма сотрудники лаборатории привлекают к сотрудничеству гораздо более широкий творческий коллектив, занимающийся теоретической разработкой перспективных направлений, обучением преподавателей и студентов вуза, повышением квалификации учителей школ, созданием собственных программных продуктов и распространением результатов посредством публикаций и участия в научно-практических конференциях.

Так как к подготовке студентов КГУ в области использования цифровых образовательных ресурсов привлекается все большее количество молодых специалистов, сотрудники лаборатории разрабатывают и готовят к печати соответствующие научные и учебно-методические материалы, аккумулирующие наработанный положительный опыт, которые безвозмездно распространяются среди вузовских и школьных преподавателей, студентов и учащихся средних школ.

Лаборатория мультимедийных обучающих технологий по иностранным языкам КГУ приглашает всех заинтересованных преподавателей, аспирантов и студентов к сотрудничеству. Мы рады поделиться опытом и помочь найти интересные решения в практике внедрения компьютерных технологий на всех факультетах университета.

Hаучно-образовательные проекты и разработки Лаборатории МОТИЯ

В 2022 г. Климентьевой В.В. и др. разработано учебно-методическое пособие (аудио-курс) для слепых и слабовидящих учащихся «WILLIAM AND THE WHITE CAT».

В 2022 г. под руководством Климентьева Д.Д. разработан Тренажер по устному (последовательному и синхронному) переводу (Том-1) на материалах англоязычных передач (https://cloud.mail.ru/public/q6nY/3t2VXhnbC). Тренажер может использоваться на переводческом отделении и в рамках специализированных курсов других академических программ.

 

 

 

 

В 2020-2021 гг. под руководством Климентьевой В.В. в рамках творческого проекта студенты факультета иностранных языков разрабатывают и записывают видеоуроки по школьным учебникам  (https://cloud.mail.ru/public/ntjd/2ZoiMgW4B).

 

В 2021 г. Климентьевой В.В. и Альберт М.И. разработано учебно-методическое пособие «HISTORY OF CHOCOLATE» на основе раздела Listen a minute интернет-сайта Breaking News English.

В 2020-2021 гг.  Малыхин А.Е. разработал и успешно реализует дистанционные курсы в формате Moodle: «ИЯ для спеццелей» (магистратура) (https://sdo.kursksu.ru/course/view.php?id=894), «ИЯ в педдискурсе» (магистратура) (https://sdo.kursksu.ru/course/view.php?id=866), «Практикум по КРО» (бакалавриат) (https://sdo.kursksu.ru/course/view.php?id=187), «Лексико-грамматические аспекты второго иностранного языка» (https://sdo.kursksu.ru/course/view.php?id=702).

В 2020 г. под руководством Климентьевой В.В. разработано учебно-методическое пособие «LET’S DISCUSS!» на основе раздела Listen a minute интернет-сайта Breaking News English .

В 2020 г. Климентьевой В.В., Климентьевым Д.Д. и творческими студентами разработано мультимедийное пособие по домашнему чтению «Вильям» на английском языке (https://cloud.mail.ru/public/WPdK/A4wXHpXpC).

В 2020 г. в рамках творческого проекта под руководством Климентьева Д.Д.  старшекурсниками разработаны интерактивные гипертекстовые издания (электронные книги на английском языке с различными вариантами продолжений) с использованием авторских текстов и иллюстраций. Образцы получили высокую оценку на Фестивале «Наука 0+». Уникальная технология могла послужить основанием для образовательного ИТ стартапа.

В 2019-2021 гг. реализуется творческий проект Интерактивные викторины по английскому языку и страноведению англоязычных стран (https://cloud.mail.ru/public/3cxW/2ogQKyn1y), по странам, говорящим на немецком языке (https://cloud.mail.ru/public/2kQF/7keTBbcmq) и французском языке (https://cloud.mail.ru/public/4Yro/2PK32Rs7x), разрабатываемые творческим коллективом студентов иняза 2-5 курсов. В каждой викторине по 4 темы (5 вопросов разного уровня сложности в каждой) в формате Microsoft PowerPoint. Викторины можно использовать в школе и вузе в качестве интересных дополнительных  фрагментов уроков, а также при подготовке к языковым олимпиадам. Руководитель проекта — Д.Д.Климентьев.

В 2019 г. Климентьевой В.В. и Сарксян С.К. разработано мультимедийное пособие английскому языку для незрячих и слабовидящих обучающихся «Скандал в Богемии» (на английском языке) (на английском языке), номер государственной регистрации – 0321900991.

В 2019-2021 г. Малыхин А.Е. разрабатывает цикл видео-лекций по страноведению и публикует их в сервисе YOUTUBE. Опубликовано 8 лекций из 10 разработанных.

В 2019-2021 г. Климентьева В.В. разрабатывает цикл видео-уроков по использованию информационных технологий в обучении английскому языку тотально слепым и слабовидящим (https://sites.google.com/view/englishforbvistudents/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F?authuser=1https://cloud.mail.ru/public/75qy/uYoWnvc2n,  https://cloud.mail.ru/public/iKSB/CqpUU32xshttps://cloud.mail.ru/public/5t5k/JwVH5ZE7p,  https://cloud.mail.ru/public/MhrJ/KwQ7vUcA9).

В 2019-2020 уч. г. и по настоящее время Климентьев Д.Д. разработал и успешно реализует дистанционный обзорный курс по грамматике английского языка в формате Moodle (https://sdo.kursksu.ru/course/view.php?id=488).

В 2019 г.  вышла вторая часть аудио-пособия по английскому языку для слепых (https://cloud.mail.ru/public/KEhb/qJB8hGsZi). Разработчики: Климентьева В.В., Климентьев Д.Д., Умеренков С.Ю., студенты КГУ преподаватели и студенты Колледжа Маунт Юнион (США), а также тотально-слепые участники проекта факультета иностранных языков по инклюзивному образованию Ирина и Андрей Амельченковы. Полный курс «Sing and Learn English» (40 аудиозанятий) выложен в Систему дистанционного обучения КГУ в формате Moodle (https://sdo.kursksu.ru/course/view.php?id=14).

В 2018 г. Климентьевой В.В. и Климентьевым Д.Д. разработано мультимедийное пособие по английскому языку “Английский язык с TED.com” (на английском языке) (на английском языке), номер государственной регистрации – 321802522.

В 2018 г. под руководством Климентьевой В.В. разработано учебно-методическое пособие «English with TED.com» предназначено для студентов, изучающих английский язык (Upper-Intermediate – Advanced level). В 2017 г. и по настоящее время Климентьев Д.Д. разработал и успешно реализует дистанционный курс по деловому английскому языку в формате Moodle (https://sdo.kursksu.ru/course/view.php?id=15).

2017 г. и по настоящее время Малыхин А.Е. ведет электронные классы на сервисе https://learningapps.org/myapps_teacher.php «ЛГА второго ИЯ», «Страноведение», Практикум по КРО».

В 2016-2018 гг. Лаборатория МОТИЯ принимала активное участие в реализации социально-ориентированного проекта по преподаванию английского языка для слепых и слабовидящих студентов. При поддержке международного гранта выпущено аудио-пособие «Sing and Learn English» (https://cloud.mail.ru/public/KEhb/qJB8hGsZi). Разработчики: Климентьева В.В., Климентьев Д.Д., Умеренков С.Ю., студенты КГУ преподаватели и студенты Колледжа Маунт Юнион (США), а также тотально-слепые участники проекта факультета иностранных языков по инклюзивному образованию Ирина и Андрей Амельченковы. Это аудио-курс для овладением основ английского языка. Приемы и методы данного курса позволяют облегчить процесс изучения языка, который может проходить как при участии учителя, так и без него. Подробное изложение материала, тщательно разработанные речевые упражнения и возможность многократного повторения и отработки заданий на рецептивном и продуктивном уровне позволяют обучающимся достигать высокой степени автономности. Данный аудио-курс, получил высокое признание на различных международных конференциях, включая XXIII Международную конференцию учителей английского языка “It’s not just English. It’s Teaching that Transcends Boundaries” (Москва, 29 мая — «03» июня 2017 г.).

2016-2021 гг. Малыхин А.Е. разработал и опубликовал дистанционные образовательные материалы по страноведению и ЛГА 2 ИЯ на платформе moodlecloud https://german46.moodlecloud.com/  (курс закрыт в связи с переходом на платную основу).

С 2015 г. и по настоящее время в рамках реализации Болонской Декларации по развитию системы академических рейтингов студентов Климентьев Д.Д. разработал онлайн-журнал успеваемости студентов, учитывающий в реальном времени как оценки, так и рейтинг посещаемости занятий и выполнения домашних заданий. Журналы по каждой конкретной группе доступны кураторам и сотрудникам деканата. Пример журнала доступен по ссылке: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1Ayg740SMuLJH38Ovt3S80gOx0Pzbnw1ngkIp7Eq0KZw/edit?usp=sharing. Работа в данном направлении привела к более высоким показателям посещаемости студентов, их ответственности и активности в учебе. Ведется работа по распространению накопленного опыта всем заинтересованным сотрудникам КГУ.

В 2015 гг. совместно с компанией «РЕПЕТИТОР МультиМедиа» Климентьевым Д.Д. и Зверевым П.С. разработан интернет-тренажер по подготовке старшеклассников к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку.

В 2014-2016 гг. проводятся курсы переподготовки учителей средних общеобразовательных учреждений по программе «Немецкий язык». Малыхиным А.Е. создана электронная интерактивная версия учебника “Lagune”, 1 часть.

         

В 2014 г. Климентьевым Д.Д. опубликован практический курс устного перевода с английского языка на русский (для работы в компьютерном классе), включающий в себя книгу для учителя, раздаточные материалы и компакт-диск с аудио- и видеофрагментами.

В 2014 г. Климентьева В.В. разработала электронное обучающее пособие  по работе с фильмом «Форрест Гамп» (на английском языке) (на английском языке). Номер государст­венной регистрации – 0321403910.

В 2013 г. Малыхиным А.Е. издано учебно-методическое электронное пособие «Использование информационных технологий в преподавании иностранных языков (немецкий язык)», рег. свид-во № 34713.

В 2013 г. Климентьев Д.Д. разработал «Интерактивные задания в формате Microsoft Mouse Mischief», являющиеся электронные приложения к учебникам английского языка для 2 класса В.П. Кузовлева и М.З. Биболетовой.

       

В 2013 г. Климентьева В.В. разработала электронное обучающее пособие  «Изучаем английский язык с видео» (на английском языке). Номер государст­венной регистрации – 0321302194.

В 2013 г. Малыхин А.Е. разработал электронное пособие по страноведению для студентов 4 курса немецкого отделения с использованием флэш-технологий. Материалы доступны в сети в виде учебных роликов.

               

В 2009 г. Лаборатория МОТИЯ в сотрудничестве с компанией «РЕПЕТИТОР МультиМедиа» разработала обучающую мультимедийную программу по английскому языку «Бизнес английский на материалах радио «Голос Америки»».

В 2007 г. издан электронный вариант пособия «Немецкая архитектура» для 4 курса в рамках учебной дисциплины «Практический курс 1 ИЯ». Авторы: Деренкова Н.С., Малыхин А.Е.

В 2005-2006 гг. издан компакт-диск с серией интерактивных обучающих презентаций “LISTEN+READ+LEARN” (и в послествии выложен в сеть по адресу https://cloud.mail.ru/public/2MwA/2vJhDZqfe)на основе образовательных передач радиостанции «Голос Америки», программы «Специальный английский язык». Авторами и разработчиками являются школьники и студенты, участвующие в совместном творческом проекте МБОУ «Гимназия № 44» города Курска и Курского государственного университета. Спонсор проекта – посольство США в России. Предлагаемые интерактивные уроки рассчитаны на использование в средней школе, превращая самостоятельную работу в увлекательное занятие и предлагая интересный проблемный материал для обсуждения на занятиях. Руководители проекта: Климентьев Д.Д. и Климентьева В.В.

          

На фото: руководители проекта “Listen + Read + Learn”: Д.Д. Климентьев, зав. лабораторией мультимедийных обучающих технологий по иностранным языкам КГУ, Бриджит Герстен, атташе Посольства США в РФ по вопросам преподавания английского языка и участники проекта – студенты КГУ и учителя и школьники.

С  2005 года и по настоящее время работает учебно-информационный сайт преподавателя Малыхина А.Е. http://32deutsch.pbworks.com/ по сетевым технологиям по немецкому языку для  студентов, аспирантов  и слушателей курсов повышения квалификации.

С 2004 по 2014 гг. сотрудники Лаборатории активно участвовали в международном научном проекте КГУ совместно с Институтом Европейских культур (г. Москва, Россия), Таврическим Национальным университетом (г. Симферополь, Украина), Рурским университетом (г. Бохум, Германия). В рамках проекта разработан ряд дистанционных компьютерных курсов по русскому языку как иностранному для немецкоязычных студентов магистратуры по специальности «культурология»: Заказчик: Институт русской и советской культуры им. Лотмана, Рурский университет, г. Бохум, Германия.

В 2002-2003 гг. в рамках гранта «Института Открытое Общество (Фонд Содействия)» Климентьевым Д.Д. и Климентьевой В.В. и программистом лаборатории создана интерактивная система подготовки старшеклассников к централизованному тестированию по английскому, немецкому и французскому языкам «Тест на отлично!». Компакт-диски и методические брошюры переданы безвозмездно 200 учителям иностранных языков средних школ города и области (для которых также были организованы семинары-тренинги), а также в Интернет-центры 30 классических университетов России.

В 2001-2002 гг. коллективом Лаборатории совместно с Институтом Европейских Культур (г. Москва) и Институтом Русской и Советской Культуры им. Лотмана (г. Бохум, Германия) разработан курс по чтению немецкой экономической публицистики “Lesekurs-Perspective”, получивший высокую оценку на 11-м Европейском Конгрессе-Ярмарке образовательных и информационных технологий LEARNTEC-2003.

 

Учебно-организационная работа Лаборатории МОТИЯ и научно-образовательное сотрудничество

Прежде всего Лаборатория МОТИЯ разрабатывает и реализует гибкую и максимально эффективную политику использования имеющихся у факультета компьютерных и периферийных устройств. В 2-х компьютерных классах факультета иностранных языков (30 компьютеров, подключенных к сети Интернет) организована регулярная аудиторная и самостоятельная работа. Активно используются электронные словари и энциклопедии, обучающие программы (в том числе и собственные разработки) для развития навыков аудирования, лексико-грамматические тренажеры.

Помимо организации бесперебойной работы двух компьютерных классов преподаватели и студенты факультета могут получать на руки ноутбуки и звуковую аппаратуру для организации мультимедийных занятий, являющихся неотъемлемой образовательного и научно-исследовательского процесса.

Постоянно внедряются доступные и разрабатываются собственные учебно-методические материалы, предполагающие эффективное использование информационных технологий в овладении иностранными языками и профессиональной подготовке педагогов, лингвистов и переводчиков.

Сотрудники лаборатории организуют семинары и консультации для преподавательского состава. В результате постоянно пополняемые ресурсы компьютерного класса все больше задействуются в подготовке и проведении занятий по практике языка и лингвострановедческого цикла. Ряд преподавателей регулярно используют мультимедийный проектор в проведении лекций и семинаров. Разрабатываются специализированные курсы и программы, отвечающие постоянно повышающимся требованиям к подготовке профессиональных педагогических кадров, совершенствовуется методика эффективного использования новых технологий в учебном процессе. Мы заинтересованы в организации экспериментального обучения и апробации новых профессионально-ориентированных курсов. Учитывая современную тенденцию увеличения роли самостоятельной работы по всем предметам, внедряются доступные и создаются собственные качественные учебные материалы нового поколения, создаются реальные условия использования имеющейся коллекции ресурсов большим количеством студентов и преподавателей. Ведется активная публикационная деятельность.

В рамках новых образовательных стандартов сотрудники лаборатории разрабатывают и проводят специализированные учебные курсы («Информационные технологии в преподавании иностранных языков», «Автоматизированное место переводчика», «Практикум по автоматизации рабочего места учителя иностранных языков», «Разработка электронных дидактических материалов по иностранным языкам»). В настоящее время осуществляются попытки внедрения в учебный процесс вуза элементов дистанционного образования. В частности, разрабатывается проект организации дистанционной студенческой консультативной помощи школьникам по иностранным языкам.

Сотрудники Лаборатории МОТИЯ оказывают постоянную техническую поддержку всем подразделениям факультета в учебной, научной и воспитательной деятельности (организация факультетских мероприятий, конференций и т.д.)

Климентьев Д.Д. отвечает за информационную поддержку сайта факультета иностранных языков (https://inyaz.kursksu.ru/) и передачу информации о значительных событиях факультата на сайт КГУ. Ведется летопись КГУ (https://inyaz.kursksu.ru/history/) и реализуется онлайн-проект «Галерея мастеров» (https://inyaz.kursksu.ru/galereya-masterov/).

Выполняются регулярные задания деканата по работе со студентами и делопроизводству.

Лаборатория МОТИЯ организует и проводит на факультете иностранных языков Интернет-экзамены и Интернет-олимпиады по различным дисциплинам подготовки с целью выявления соответствия качества подготовки выпускников требованиям ФГОС.

Сотрудники Лаборатории МОТИЯ ведут активную работу по организации бесперебойного скоростного проводного и беспроуводного доступа к интернет-сетям КГУ. Организуются специальные пространства для проведения преподавателей онлайн-занятий для студентов.

Ведется работа по организации студии аудио- и видеозаписи для разработки мультимедийных лекций и иных образовательных ресурсов.

В Лаборатории ведется интернет-журнал проверок на плагиат научных работ (в рамках системы «Антиплагиат» КГУ), который позволил осуществлять действенный контроль и снизить необоснованные расходы по соответствующей платной проверке.

Сотрудники Лаборатории МОТИЯ регулярно обеспечивают техническую поддержку на областных языковых олимпиадах для старшеклассников.

Развивается исследовательская активность студентов и аспирантов факультета за счет использования ресурсов сети Интернет. В последние годы успешно защищен ряд дипломных и диссертационных работ по компьютерным технологиям.

Климентьев Д.Д., Климентьева В.В. и Малыхин Е.А. регулярно публикуют научные статьи по тематике Лаборатории МОТИЯ в рецензируемых сборниках ВАК и РИНЦ. Опубликованы 3 статьи, ожидающие индексации в Web of Science. Получен и успешно освоен ряд крупных международных грантов на исследования, а также множество грантов на участие в конференциях, включая поездки за рубеж.

Сотрудники Лаборатории МОТИЯ (Климентьев Д.Д., Климентьева В.В., Малыхин А.Е.) являются регулярными выступающими на семинарах Всероссийского научно-популярного фестиваля для школьников «Наука 0+».

2021 гг. — Под руководством Климентьевой В.В. студентка 4 курса КГУ Скоропадская В. проводит исследование по созданию интерактивных мультимедийных материалов для тотально слепых и слабовидящих студентов в условиях инклюзивной образовательной среды и получает 2 место во Всероссийском конкурсе выпускных квалификационных работ по всем специальностям «Путь в науку — 2021».

2020-2021 гг. — Малыхин А.Е. участвует в проведении семинара для учителей иностранного языка в рамках повышения квалификации и разработке учебно-методических материалов «Онлайн-урок иностранного языка: технология разработки и реализации» (https://sdo.kursksu.ru/course/view.php?id=711).

В 2019 г Малыхин А.Е. принял участие в пятом международном педагогическом форуме в Казанском Федеральном университете, где выступил на секционном заседании с докладом на тему «Электронная образовательная среда и проблема формирования информацинно-коммуникационной компетентности учителя иностранного языка».

В 2019 г. Климентьев Д.Д. провел семинар по информационным технологиям для учителей иностранных языков Республики Дагестан (г.Хасавюрт).

C 2018 года Лаборатория МОТИЯ сотрудничает с дефектологическим факультетом по разработке ресурсов по инклюзивному образованию, организации, переводческому и техническому сопровождению научных конференций.

В 2017 г. Климентьев Д.Д. участвует в проведении семинара по информационным технологиям для учителей иностранных языков в г.Волгограде.

В 2016 г. Климентьев Д.Д. участвует в проведении семинара по инновационным образовательным технологиям в г.Курчатове.

В 2015 г. Климентьев Д.Д. проводит ряд семинаров по информационным технологиям для учителей иностранных языков Республики Дагестан (г.Хасавюрт).

С 2013 г. на факультете иностранных языков Курского государственного университета проводится пробное обучение, в ходе которого студентам предлагается проходить иноязычные массовые открытые онлайн курсы на платформе Coursera и других платформах МООК. Студенты бакалавриата и магистратуры факультета иностранных языков КГУ успешно освоили такие онлайн курсы курсы как (при этом некоторые студенты прошли по 2 и более курса): Foundations of Virtual Instruction, History and Future of (Mostly) Higher Education, Shaping the Way We Teach English: Paths to Success in ELT, Teaching Character and Creating Positive Classrooms, Learning How to Learn: Powerful mental tools to help you master tough subjects, The Bilingual Brain, Critical Thinking in Global Challenges, Philosophy and the Sciences, Moralities of everyday life, The American South: Its Stories, Music, and Art, Public Economics, How Things Work, The Horse Course: Introduction to Basic Care and Management, The Warhol и др. Ведется работа по признанию таких образовательных достижений на официальном уровне КГУ.

             

С 2013 года и по настоящее время Лаборатория МОТ успешно сотрудничает с Курской региональной общественной молодежной организации КРОМО «Магистр» в проведении образовательных мероприятий для одаренных школьников Курской области.

           

С 2012 г. сотрудники Лаборатория МОТИЯ успешно сотрудничает с Региональным центром дистанционного обучения на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №27». Мы проводим дистанционные видео-уроки по иностранным языкам, повышаем инновационный имидж Курского государственного университета.

С 2007 г. и по настоящее время мы проводим спецкурсы по подготовке студентов к международным экзаменам по английскому языку  и старшеклассников к всероссийским предметным олимпиадам по английскому языку.

С 2007 г. и по настоящее время Лаборатория МОТИЯ сотрудничает с МБОУ «Гимназия 44»Климентьев Д.Д. разрабатывает электронные ресурсы для подготовки старшеклассников к международным экзаменам по английскому языку и Единому государственному экзамену по иностранным языкам. Проводятся семинары и мастер-классы по ИТ для учителей гимназии. С 2020 г. ведутся еженедельные занятия режиме онлайн.

В 2004-2005 уч.г. Малыхин А.Е. участвовал в проведении интернет-курса повышения квалификации Немецкого культурного центра им. Гете «Права вождения по дорогам мультимедиа».

С 2004 г. сотрудники лаборатории активно развивают научно-методическое сотрудничество между ФБОУ ВО «Курский государственный университет» и МБОУ «Гимназия 44» по организации профильного обучения, методической помощи преподавателям гимназии, подготовке старшеклассников к сдаче международных экзаменов по английскому языку, участвуют в творческих проектах по информационным технологиям.

Лаборатория мультимедийных обучающих технологий по иностранным языкам КГУ приглашает всех заинтересованных преподавателей, аспирантов и студентов к сотрудничеству. Мы рады поделиться опытом и помочь найти интересные решения в практике внедрения компьютерных технологий на всех факультетах университета.